Воровство в супермаркете

Развитие сети розничной торговли в России заставили предпринимателей столкнуться с одной из самых застарелых проблем — воровством. Как тут не вспомнить знаменитые слова Николая I графу Аракчееву: «Мне кажется, что во всей России не воруем только мы с тобой…»

Сегодня данное обстоятельство заставило частный бизнес обратить самое серьезное внимание на этот вопрос и прийти к выводу о необходимости комплексного подхода по сокращению потерь от хищений, и, соответственно, увеличению инвестирования в охрану и безопасность.

В настоящее время, по некоторым данным, потери от воровства покупателей и хищений, совершаемых персоналом, варьируются в крупных Российских магазинах от 40 до 60 тысяч долларов США в год, а в средних и мелких — от 15 до 28 тысяч. По другим экспертным оценкам, потери только супермаркетов от хищений составляют от 0,5 до 2% товарооборота, что совпадает с общемировой статистикой. Однако, по мнению специалистов, в некоторых российских магазинах этот показатель потерь от воровства достигает уровня 10-15% товарооборота.

Психологи рекомендуют всегда помнить распространенную формулу, что 10% людей никогда не совершат преступления, 10% совершат его, какие бы кары им за это не грозили; ну а 80% пойдут на правонарушение в случае создания соответствующих условий и при наличии уверенности в своей безнаказанности.

Воровство покупателей
1.  Покупатель прячет товар в упаковку из-под крупного товара. Кассир сканирует штрихкод упаковки, не проверяя, что находится внутри. Таким образом, покупатель оплачивает стоимость, соответствующую цене товара сканированного штрихкода упаковки, а выносит дополнительный товар без оплаты.
2.  Покупатель снимает штриховую этикетку с дешевого товара и наклеивает ее на более дорогой. Таким образом, товар покупается по более низкой цене. расхождения.

Воровство кассиров на кассах
1.  После пробития товара в кассу и оплаты чека покупатель не всегда забирает чек. В этом случае кассир может сделать отмену чека и забрать деньги.
2.  Если покупатель приобретает большое количество единиц товара, то кассир может пробить один и тот же товар дважды. Таким образом, покупатель оплачивает большую сумму. После ухода покупателя кассир делает чек на отмену пробитых дважды позиций и забирает деньги себе.

Воровство кассиров в сговоре с покупателями
1.  Кассир не пробивает часть покупок своего знакомого покупателя. Он также может незаметно закрывать рукой штриховой код и имитировать сканирование. В этом случае при обычном видеонаблюдении данные действия, как правило, не вызывают подозрения.
2.  Кассир случае сговора с покупателем может пробить более дешевый код наклееный на запястье руки или на ручные часы.
3.  Также пользуясь тем, что иногда шрихкод не считывается сканером, кассир пробивает код товара вручную. В случае сговора с покупателем в этой ситуации кассир может пробить более дешевый код.

Воровство персонала в торговом зале
1.  Продавец берет дорогой товар на складе для выкладки и «не доносит» до торгового зала.
2.  Персонал или покупатель надевает на себя несколько пар одежды и таким образом выносит товар из магазина. Если товар защищен датчиком, то персонал в сговоре с кассиром может снять датчик, имитируя продажу товара.

Ворующий персонал эксперты условно делят на две категории:
— Сотрудники с «советским» менталитетом, которые, как и некоторые покупатели, считают естественным воровство сигарет, жвачки, водки и других мелких вещей. При этом зачастую продукты не выносятся из магазина, а потребляются на месте. В стандартном российском супермаркете с площадью 500 кв. метров и обслуживающим персоналом в 25-30 человек (продавцы, кассиры, грузчики, уборщицы) еженедельные потери могут составлять до 500 долларов США.
— Профессиональные мошенники и преступные группы, складывающиеся непосредственно в магазине. Наиболее популярны такие связки, как покупатель — кассир, охрана — продавец и бухгалтер — товаровед.

Типовые схемы вороввства в супермаркетах
— Хищения, совершаемые коммерческим директором и товароведом в ходе заказа товаров по заведомо невыгодным для супермаркета ценам в связи с получением ими «отката».
— Хищения в ходе приемки товаров. Производятся, как правило, по следующей схеме: ответственный за приемку товара по договоренности с водителем при разгрузке поставляемого в магазин товара производит незаконную загрузку товара, который по тем или иным причинам, якобы, возвращается поставщику.
— Хищения в ходе неконтролируемого перемещения товара на склад, в торговый зал, совершаемые грузчиками, товароведами и продавцами.
— Хищения при возврате товара, когда товар признается некачественным и «возвращается» из торгового зала.
— Кражи из торгового зала..

Не исключается также возможность воровства охраны в сговоре с персоналом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *